Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 1 неделя / Сольфеджио,Слушание музыки 1 кл. Пономаренко Г. И.

Сольфеджио,Слушание музыки 1 кл. Пономаренко Г. И.

« Назад

28.03.2020 10:46

ДИСТАЦИОННЫЙ УРОК

преподавателя МУДО ДШИ №1 г. Раменское

Пономаренко Г.И.

Сольфеджио 1 класс

Дата проведения 02.04 2020 г.

Тема урока: усвоение названий интервалов в соответствии со ступеневой величиной.

Ход урока:

  1. Вокально-интонационные упражнения.

Играть и петь по учебнику «сольфеджио» Н Баевой на стр.23

  • Соль мажор по тетрахордам (2 такт)
  • опевание тоники двумя способами: снизу вверх, сверху вниз (4 татк). Таким же образом опеть  III и V ступени гаммы.
  • тоническое трезвучие в прямом и ломаном виде по плакату «светофор», построенное в тетради в Соль мажоре.

 

  1. Усвоение названий интервалов.

На стр. 45 (учебник сольфеджио)  играть и выучить название интервалов латинскими числительными в соответствии обозначением арабскими цифрами.

Проверочная работа в рабочей тетради на стр.29 № 1,2.

 

  1. Группировка – запись ритма по долям.

Учебник «сольфеджио» на стр. 25 упражнение № 85 переписать в тетрадь инструментальной группировкой, соединив по две восьмые ребром. Подписать ступени гаммы и определив скачки интервалами, надписать арабскими цифрами.

 

  1. Домашнее задание: упражнение 86,87 – считать доли и стучать ритм; читать ноты и дирижировать; играть на инструменте и петь.

Рабочая тетрадь: стр. 29 № 4 ((а – е)

 

 

Слушание музыки 1 класс

Дата проведения 02.04 2020 г.

      Тема урока: звукоизобразительность сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Ссылка:                           https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1414149231751089953&text=сен%20санс%20карнавал%20животных&path=wizard&parent-reqid=1585331442820035-532099048432810793800209-vla1-0773&redircnt=1585331669.1

Ход урока

  1. Что значит слово звукоизобразительность?

Какой океан звуков окружают нас? Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома, рокот волн…. Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить звуками. Композитор может звуками «нарисовать» картину природы, подражать голосам животных и птиц, передать движения людей, птиц, зверей.

К. Сен-Санс виртуозно и с улыбкой демонстрирует изобразительные возможности музыкального искусства в сюите «Карнавал животных»

 

  1. Ребята, вспомните музыку и мультфильм, который смотрели на уроке и посмотрев еще (ссылка см.выше) «Карнавал животных» фильм – фантазия на музыку К. Сен – Санса, ответьте на вопрос и заполните таблицы.
  • Какие пьесы передают  голоса животных и птиц?

 

животные

птицы

1

2

3

 

 

 

1

2

3

 

  • Какие пьесы изображают движения животных и птиц?

животные

птицы

1

2

3

 

 

 

1

2

3

 

  1. Домашнее задание: - заполнить таблицы в тетради по слушанию музыки.

                                                        - нарисовать полюбившейся образ сюиты.

 

ДИСТАЦИОННЫЙ УРОК

преподавателя МУДО ДШИ №1 г. Раменское

Пономаренко Г.И.

Сольфеджио 1 класс

Дата проведения 09.04 2020 г.

Тема урока: тональность Фа мажор. Продолжение усвоение названий интервалов в          соответствии со ступеневой величиной.

Ход урока:

  1. Вокально-интонационные упражнения.

Играть и петь по учебнику «сольфеджио» Н Баевой на стр.26

  • Фа мажор по тетрахордам (2 такт)
  • опевание тоники двумя способами: снизу вверх, сверху вниз (4 татк). Таким же образом опеть  III и V ступени гаммы.
  • тоническое трезвучие в прямом и ломаном виде по плакату «светофор», построить в тетради и петь в Фа мажоре.

 

  1. Усвоение названий интервалов.

На стр. 45 (учебник сольфеджио)  играть и выучить название интервалов латинскими числительными в соответствии обозначением арабскими цифрами в обратном порядке.

Проверочная работа в рабочей тетради на стр.29 № 3

 

  1. Группировка – запись ритма по долям.

Учебник «сольфеджио» на стр. 27 упражнение № 94 переписать в тетрадь инструментальной группировкой, соединив по две восьмые ребром. Подписать ступени гаммы и определив  интервалы по долям, надписать арабскими цифрами.

 

  1. Домашнее задание: упражнение 92 - 95 – считать доли и стучать ритм; читать ноты и дирижировать; играть на инструменте и петь.

Рабочая тетрадь: стр. 30 № 5 - 13

 

Слушание музыки 1 класс

       Дата проведения 09.04.2020 г.

 

      Тема урока:  сюиты «Зоологическая фантазия» К. Сен-Санса для камерного ансамбля.

Ход урока

  1. Что такое камерный ансамбль?

Камерным ансамблем называют небольшой состав исполнителей и музыку, которую они исполняют. Главная особенность, «изюминка» «Карнавала животных» - в остроумной, по – французски, изящной изобразительности. «Зоологическая фантазия» предназначена для небольшого ансамбля инструментов: двух роялей, струнного квинтета (от лат.-пять), флейты и флейты пикколо, кларнета, ксилофона и гармоники. По форме – это сюита из четырнадцати пьес – миниатюр.

 

Ребята, предлагаю посмотреть по интернету сюиту «Зоологическая фантазия» для камерного ансамбля, https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1414149231751089953&text=сен%20санс%20карнавал%20животных&path=wizard&parent-reqid=1585331442820035-532099048432810793800209-vla1-0773&redircnt=1585331669.1  и ответить на вопросы, заполнив таблицы:

 

  • Какие инструменты изображают голоса животных и птиц в данных пьесах?

«Ослик»

 

«Кукушка в чаще леса»

 

«Птичник»

 

«Королевский марш льва»

 

«Куры и петух»

 

 

  • Какие инструменты изображают движения животных в данных пьесах?

        «Антилопы»

 

«Слон»

 

«Кенгуру»

 

«Лебедь»

 

«Ископаемые»

 

 

  1. Домашнее задание: - заполнить таблицы в тетради по слушанию музыки.

                                                        - нарисовать полюбившейся образ сюиты.