Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 1 неделя / «Сольфеджио» для учащихся 1/4 ОРП Кокоулиной Н.В.

«Сольфеджио» для учащихся 1/4 ОРП Кокоулиной Н.В.

« Назад

26.03.2020 19:07

План урока преподавателя Раменской ДШИ №1 Кокоулиной Натальи Владимировны по предмету «Сольфеджио» для учащихся 1/4 ОРП 

Дата проведения: 2 апреля, 7 апреля,9 апреля 2020 г.

 Тема урока: « Басовый ключ. Ноты в басовом ключе»

 

Дорогой друг!

Внимательно читай каждое задание и у тебя всё получится!

Итак, полный вперёд!

 

 

 Басовый ключ используется для записи средних и низких по звучанию нот. В этом ключе фиксируются ноты малой и большой октав, а также контроктавы и субконтроктавы. Кроме того, иногда басовый ключ используется для нескольких нот из первой октавы.

Второе название басового ключа – ключ ФА. Так его прозвали за то, что своим положением на нотном стане (а он привязан к четвертой линейке) он указывает на ноту ФА малой октавы. Нота ФА малой октавы является своеобразной точкой отсчета в системе басового ключа, и расположение всех остальных нот можно вычислить, если запомнить, где пишется эта самая ФА.

 

https://muz-teoretik.ru/wp-content/uploads/2015/12/basobyi-kluch-01.jpg

 

Ноты малой октавы в басовом ключе

 Ноты малой октавы, когда они записаны в басовом ключе, занимают основное пространство нотного стана (три верхних линейки). Это свидетельствует о том, что данные ноты можно отнести к разряду наиболее часто употребляемых в музыки, значит, их нужно лучше всего знать. На рисунке выписаны все ноты малой октавы.

 

ноты малой октавы в басовом ключе

 

 

Ноты большой октавы в басовом ключе

Ноты большой октавы встречаются в музыке почти так же часто, как и ноты малой октавы. Для записи нот данного диапазона используются две нижних линейки нотного стана, а также две добавочных линейки снизу. Смотрим на рисунок:
 

 

ноты большой октавы в басовом ключе

Домашнее задание: Г.Ф. Калинина.Сольфеджио. Рабочая тетрадь 1 класс.

Стр 10 ( Урок от 4апреля и 7 апреля), Стр 11(Урок 11 апреля)

 Цель: проверить степень овладения учащимися учебного материала.

Задача: формировать у детей потребности в знаниях и познавательной активности;

формировать у детей  трудовые навыки; проверить усвоенный материал.

Домашнее задание выполняется еженедельно. Высылаются на почту kokoulina.nata@yandex.ru