Главная / Дистанционное обучение / Хореографическое отделение / 3-4 неделя.Хореографы.Слушание музыки.преп.Вакулина Л.С.

3-4 неделя.Хореографы.Слушание музыки.преп.Вакулина Л.С.

« Назад

13.04.2020 20:01

ворд 3-4 неделя.Хореографы.Слушание музыки.преп.Вакулина Л.С.

«Слушание музыки». Народный танец. 1/8.ППП.

ПН - 15.30 и 16.20

 

Большая просьба ознакомиться с  материалом, для самостоятельного изучения по предмету «Слушание музыки»:

Задание рассчитано на 2 недели для выполнения.

Сделанное задание  сфотографировать и прислать на почту – Lilia.vakulina@yandex.ru

 

 

Дата урока

Материал для ознакомления

Домашнее задание

20.04.2020г

Тема урока: «П. И. Чайковский – «Детский альбом». Знакомство с жанром фортепианного цикла.

По данной ссылке изучить материал и прослушать музыкальные отрывки:

  1. https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/p-i-chajkovskij-detskij-albom

 

 

                                                                                                                        

В тетрадь выписать название произведения, а также все пьесы в нем;

нарисовать рисунок к понравившейся пьесе и написать 2-3 предложения о ней.

 

27.04.2020г

Тема урока: «Хороводные и плясовые песни».

 

            Важное место в русском фольклоре занимают песни, связанные с игрой, движением, танцами – это хороводные и плясовые песни. Хоровод возник как часть обряда – рождественский, семицкий, купальский, свадебный и т.д. Позже хоровод выделяется в самостоятельный жанр. Хоровод – это синтетический жанр, объединяющий песню, танец и театрализованное действие. Молодёжь водила хороводы обычно в весенне-летний период. Причем, это было не просто праздничное времяпрепровождение. Хоровод играл воспитательную, эстетическую роль, служил для молодежи как бы «школой хороших манер». В них вырабатывалась высокая культура движения, красивого жеста, плавной поступи, умения держать себя на людях, кланяться, приветствовать друг друга. В хороводе могло участвовать по 200-300 человек.

По характеру движений хороводы делились на:

1. Круговые. Встают кругом, держась за руки. Например, новогодний хоровод, «Каравай».

2. Некруговые. Встают в 2 линии, друг против друга, сходятся и расходятся, выполняя какие-то движения. Например, «А мы сеяли, сеяли ленок».

3. Хоровод-шествие. Строятся гуськом, змейкой, воротцами. Например, «Ручеек», «Вейся, вейся, капустка».

Тематика хороводных песен:

1. Песни, воспроизводящие трудовые процессы. Например, «Уж мы сеяли, сеяли ленок».

2. Семейно-бытовая тематика. Традиционные герои – молодая жена и старый муж, невестка и деспот свекор. Например, «Заиграй, моя волынка», «Во поле береза стояла».

3. Социально-обличительная тематика. Высмеивали представителей правящих классов – бояр, воевод, купцов, монахов. Например, «Не спасибо игумну тому».

4. Лирические хороводы, раскрывающие чувства, взаимоотношения. Например, «Я на камушке сижу», «Ай, во поле липенька».

            Хороводные песни передавали радостное мироощущение народа, его веселый нрав, отражали критическое отношение молодежи к жизни, к отрицательным сторонам быта. Большое место в хороводных песнях занимают образы природы. Они обычно окрашены в яркие, светлые, радостные тона.

            Сюжеты хороводных песен разыгрывались в лицах, движениях, мимике, жестах. Напевы же отражали не столько содержание песен, сколько характер этих движений. По темпу, по типу движений хороводные напевы делились:

1. Медленные напевы – плавные, неторопливые, в них преобладает величавое, размеренное движение. Ритм напева не играет большой роли. Например, «Как под лесом, под лесочком».

2. Скорые хороводы – это напевы оживленного, радостного характера. В них большое значение имеет ритм. Ритмы четкие, часто строятся на повторяющихся коротких ритмических фигурах. Например, «Катенька веселая».

            Если в хороводах требовались согласованные движения всех участников, плясовые отличались свободой движений. Тексты особого значения не имели, тематика могла быть любая. Главное – пляска. Напевы плясовых ритмичны, четкого, квадратного строения, чтобы было удобно плясать. Часто повторяются одинаковые ритмические фигуры. Для разных плясок были характерны свои ритмические размеры, формулы и фигуры. Например, «Из-под дуба», «Как у наших у ворот», «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде».

            Для поздних хороводных и плясовых стало характерно многоголосие. Основная мелодия обогащалась выразительными подголосками, использовались подголоски без слов, тянущиеся на одном звуке. Раньше хороводы исполнялись в весенне-летний период. Позже стали исполняться и зимой. В помещении садились по кругу. Связь с движением здесь отходила на второй план. Такие песни стали называть вечерочные. Большое распространение они получили в Сибири.

 

Прослушать музыкальные отрывки:

1.«А мы просо сеяли» - Римский-Корсаков оперы «Снегурочка».

2.«Во поле береза стояла» - Чайковский 4 симфония, финал.

3.«Заиграй, моя волынка».

4.«Катенька веселая» - Балакирев.

5.«Ай, во поле липенька» - Римский-Корсаков«Снегурочка»

В своей тетради нарисовать хороводную сцену, выбрав один вид хоровода.

 

 

«Слушание музыки». Классический танец. 1/8.ППП

ВТ – 15.10 и 16.00

 

Большая просьба ознакомиться с  материалом, для самостоятельного изучения по предмету «Слушание музыки»:

Задание рассчитано на 2 недели для выполнения.

Сделанное задание  сфотографировать и прислать на почту – Lilia.vakulina@yandex.ru

Дата урока

Материал для ознакомления

Домашнее задание

21.04.2020г

Тема урока: «П. И. Чайковский – «Детский альбом». Знакомство с жанром фортепианного цикла.

По данной ссылке изучить материал и прослушать музыкальные отрывки:

  1. https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/p-i-chajkovskij-detskij-albom

 

 

                                                                                                                        

В тетрадь выписать название произведения, а также все пьесы в нем;

нарисовать рисунок к понравившейся пьесе и написать 2-3 предложения о ней.

 

28.04.2020г

Тема урока: «Закрепление знаний о симфоническом оркестре».

По данной ссылке изучить материал о симфоническом оркестре. Группа струнно-смычковых и деревянно-духовых инструментов.

1.https://arzamas.academy/special/orchestra

 

В тетрадь сделать страничку для всех групп симфонического оркестра и вклеить рисунки каждого инструмента струнно-смычковой и деревянно-духовой групп.

 

«Слушание музыки». Народный танец. 2/5.ППП.

СБ – 14.20

Большая просьба ознакомиться с  материалом, для самостоятельного изучения по предмету «Слушание музыки»:

Задание рассчитано на 2 недели для выполнения.

Сделанное задание  сфотографировать и прислать на почту – Lilia.vakulina@yandex.ru

 

 

Дата урока

Материал для ознакомления

Домашнее задание

25.04.2020г

Тема урока: Программная музыка. Роль и значение программы в музыке.

Скачать учебник А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» и прочитать с.68-73

1. https://школаискусств1.екатеринбург.рф/file/b2c69b008b87fec7a97ad2eaee932245

                                                                                                                        

  1. Прослушать А.Вивальди «Зима»
  2. П.Чайковский «У камелька», «Святки», «Масленица».
  3. Выполнить задание с.74 в своей тетради.

2.05.2020г

Тема урока: «Создание комических образов: игровая логика, известные приемы развития и способы изложения в неожиданной интерпретации».

Скачать учебник А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» и прочитать с.77-79

1. https://школаискусств1.екатеринбург.рф/file/b2c69b008b87fec7a97ad2eaee932245

                                                                                                                        

  1. Запись в тетрадях: игровые («смешные») приемы в музыке: 

— догонялки (быстрый темп, имитации);

 — кричалки (резкие смены f и р);

— пугалки (резкие акценты).

  1. Прослушать

С. Прокофьев, «Детская музыка» Пятнашки;

Р. Щедрин, Менуэт;

Л. Бетховен, Первая Симфония, Менуэт.

 

 

«Слушание музыки». Классический танец. 2/5.ППП.

ПТ – 15.10 и 16.00

Большая просьба ознакомиться с  материалом, для самостоятельного изучения по предмету «Слушание музыки»:

Задание рассчитано на 2 недели для выполнения.

Сделанное задание  сфотографировать и прислать на почту – Lilia.vakulina@yandex.ru

 

Дата урока

Материал для ознакомления

Домашнее задание

24.04.2020г

Тема урока: Программная музыка. Роль и значение программы в музыке.

Скачать учебник А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» и прочитать с.68-72

1. https://школаискусств1.екатеринбург.рф/file/b2c69b008b87fec7a97ad2eaee932245

                                                                                                                        

  1. Прослушать А.Вивальди «Зима»
  2. П.Чайковский «У камелька», «Святки», «Масленица».
  3. Выполнить задание с.74 в своей тетради.

1.05.2020г

Тема урока: «Создание комических образов: игровая логика, известные приемы развития и способы изложения в неожиданной интерпретации».

Скачать учебник А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» и прочитать с.77-79

1. https://школаискусств1.екатеринбург.рф/file/b2c69b008b87fec7a97ad2eaee932245

                                                                                                                        

  1. Запись в тетрадях: игровые («смешные») приемы в музыке: 

— догонялки (быстрый темп, имитации);

 — кричалки (резкие смены f и р);

— пугалки (резкие акценты).

  1. Прослушать

С. Прокофьев, «Детская музыка», Пятнашки;

Р. Щедрин, Менуэт;

Л. Бетховен, Первая Симфония, Менуэт.