Главная / Дистанционное обучение / Художественное отделение / 13 и 20 апреля ДПИ 2.1 и 2.2 классы Ситникова Ольга Владимировна

13 и 20 апреля ДПИ 2.1 и 2.2 классы Ситникова Ольга Владимировна

« Назад

13.04.2020 08:07

ворд 13 и 20 апреля ДПИ 2.1 и 2.2 классы Ситникова Ольга Владимировна

 «ЛЕПКА»

ДПИ 2.1 и 2.2 классы

Ситникова Ольга Владимировна

Домашнее задание 13 апреля и 20 апреля

«КОМПОЗИЦИЯ  «Сказочный герой» 2 занятия.

Рекомендации:

исходя из возрастных особенностей обучающихся и специфики изучаемого материала рекомендуется освоение данной темы совместно с родителями.

Для занятия понадобится:

  • доступ к интернету
  • Бумага формата А-3 или А-4, Краски гуашь или акварель художественные.Кисти синтетика №3№5, тряпочка. Карандаш и ластик.

Подготовка к занятию:

  • рабочее место, ровная поверхность

2020-04-13_08-13-00

2020-04-13_08-13-19

 

  Мы будем РИСОВАТЬ  скульптурки по мотивам дымковской игрушки.. Комбинирование приемов. Глина – уникальный природный материал, который помогает «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать её в позитивную. Сказочные рисунки ориентированы прежде всего на развитие невидимого на первый взгляд, но так необходимого в жизни - творческого мышления, фантазии, воображения.

Почему мы рисуем именно сказочного героя? В Дымковской игрушке сосредоточены все самые необходимые для развития фантазии моменты. Ее надо раскрашивать,формы ее игрушек не резкие,обтекаемые. И можно слепить и людей.и животных в одной стилистике.

 Сказки могут быть любые,но все же лучше всего лепить русские народные сказки,они более соответствуют мастерству вятских промыслов.

Эти работы послужат эскизами для будущих работ в глине.

  2020-04-13_08-13-54

 

 

 «Беседы об искусстве»

ДПИ 2.1 и 2.2. классы

Педагог Ситникова Ольга Владимировна

 «Русские росписи по дереву.» Часть вторая.

Поскольку сегодня мы лепили Дымковскую игрушку,то будем разговаривать о росписях,которые находятся рядом с ней. Это Вятские росписи по дереву.

 

Несмотря на то что вятская роспись распространена не так широко, она является одной из самых загадочных и красивых в России. Конечно, данный промысел существует очень давно, но многие мастера пользуются им и по сей день. Главная Искусство и развлечения Искусство Вятская роспись: история происхождения, символика, фото Обсудить -1 Роспись по дереву появилась в России очень давно, и до сих пор этот вид искусства интересует многих художников и культурологов. С яркой хохломой и нежной гжелью знакомы даже дети. Но несмотря на то что вятская роспись распространена не так широко, она является одной из самых загадочных и красивых в России. Конечно, данный промысел существует очень давно, но многие мастера пользуются им и по сей день.

Роспись по дереву — это искусство, которое пришло в современный мир из глубины веков. На первый взгляд абсолютно хаотичные элементы на самом деле имеют смысловую нагрузку. В древние времена каждый предмет, украшенный вятской росписью, был создан для того, чтобы оберегать дом, хозяина и всю его семью. Из-за того, что раньше люди редко описывали свою повседневную жизнь, значение всех символов практически невозможно восстановить. Несмотря на то что в современном мире есть мастера, которые до сих пор используют вятскую роспись в своем творчестве, смысл написанных элементов стал сугубо декоративным.

Частым символом в культуре была геометрическая фигура ромб, она олицетворяла плодородие и достаток. Несмотря на то что каждый символ на изделии имеет свою роль, мастера иногда добавляли редкие фигуры. Так, не принято было рисовать звезды, но археологи находят посуду с изображением светил. Скорее всего, такие символы появились тогда, когда христианство уже прижилось на Руси .

Чаще всего древние славяне изображали только то, что видели своими глазами, это обусловлено тем, что никаких книг, а тем более телевизоров не существовало. Тем не менее такое существо, как уткоконь, появилось в вятской культуре. Этот зверь имеет мифологические корни, а олицетворял он такие качества, как богатство, плодородие и достаток. Утка и конь — это именно те животные, которые были в каждом хозяйстве. Скорее всего, именно поэтому люди объединили их для создания божественного образа. Парнокопытные характеризуют силу воли и упорство. А утка всегда олицетворяла материнство и заботу. Таким образом, вымышленный персонаж — это мама и папа в одном лице, то есть семья.

Птицы в вятской росписи также выступали в качестве защитников. Чаще всего они изображались схематично, в виде галочек. Но искусные мастера вырисовывали все детали, поэтому изображали таких птиц, как куры, утки, вороны и совы. Последние также олицетворяли спокойствие и мудрость. По поверью предков, совы всегда считались вестниками добрых новостей.

Технология вятской росписи по дереву :

Главными цветами в Вятском искусстве являются красный - как символ жизни - и белый, который обозначает чистоту первичного мира. А также в качестве дополнения выступают такие оттенки, как желтый, оранжевый, зеленый и черный. В древние времена не существовало кистей, поэтому для окрашивания сундуков использовали заячьи лапки. А для создания более мелких деталей инструмент подстригали либо наносили узор с помощью палочек. Также, если рассматривать археологические находки, можно заметить, что рисунок бывает полностью идентичен. Это достигалось с помощью специальных штампов. Древние мастера выбирали ровные палки с большим диаметром и на них создавали рисунок. Прежде чем расписывать сундук, на него наносили специальный клей. А пока он не застыл, нужно было покрыть фоновой краской изделие. Затем наносили еще один слой клея. И только после выполнения этих шагов можно было приступать непосредственно к росписи изделия. Сейчас технологии изменились, вместо клея используют специальную основу, а вместо заячьих лапок - кисти разного размера. Но оказывается, не только в этом есть отличия. Древние мастера использовали в своем арсенале только масляную краску. Это обуславливалось тем, что на тот момент средство было единственным, которое не боялось воды. На сегодняшний день для создания вятской росписи краски для росписи по дереву используют любые, в том числе и гуашь. А для того чтобы жидкость не испортила рисунок, конечное изделие покрывают лаком.