Главная / Дистанционное обучение / Художественное отделение / Задания преподавателя Ситниковой О.В. Лепка, композиция, беседы об искусстве

Задания преподавателя Ситниковой О.В. Лепка, композиция, беседы об искусстве

« Назад

27.03.2020 20:39

ворд  Домашнее задание

 «ЛЕПКА»

1 А,ОРП классы

Ситникова Ольга Владимировна

Домашнее задание

 «КОМПОЗИЦИЯ  «Песни военных лет» 6 занятий.

Рекомендации:

исходя из возрастных особенностей обучающихся и специфики изучаемого материала рекомендуется освоение данной темы совместно с родителями.

Для занятия понадобится:

  • доступ к интернету

Подготовка к занятию:

  • откройте  интернет

Ни одна армия в мире

не имела такой силы, как наше

искусство, наша литература...

В. И. Чуйков

(Маршал Советского Союза)

 

ВОВ стала катализатором развития искусства в Советском Союзе. Деятели искусства, как и обычные граждане, были вовлечены в дело защиты страны. Но у творческих людей, помимо непосредственной, физической битвы с врагом была также не менее важная задача: поддерживать воевавших на фронте и оставшихся в тылу. Особое развитие в годы ВОВ получили следующие виды искусства: скульптура, живопись, графика и кино.

«Во́ин-освободи́тель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове иТиргартене). Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художникА. А. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров. Вес — 70 тонн. Монумент «Во́ин-освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма.

Монумент является заключительной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине[1][2][3][4].

Скульптура являлась неофициальным символом Группы советских войск в Германии.

Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку.

Прототипом для скульптора могли послужить советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области Николай Масалов[5], спасший немецкую девочку во время штурма Берлина 30 апреля 1945 года, и уроженец Логойского района Минской области старший сержант Трифон Лукьянович, также спасший девочку во время городских боёв и погибший от ранений 29 апреля 1945 года.

В эскизе памятника солдат держал в свободной руке автомат, но по предложению И. В. СталинаЕ. В. Вучетич заменил автомат на меч[5][6].

Известны также имена и тех, кто позировал для скульптуры. Так, в качестве немецкой девочки, которую держит в руках солдат, позировала трёхлетняя Светлана Котикова (1945—1996) — дочь коменданта советского сектора Берлина генерал-майора А. Г. Котикова[7]. Позже С. Котикова стала актрисой, наиболее известна её роль учительницы Марьяны Борисовны в фильме «Ох, уж эта Настя!».

Существует несколько версий того, кто именно позировал скульптору Е. В. Вучетичу для памятника солдата. Они не противоречат друг другу, так как не исключено, что в разное время скульптору могли позировать разные люди.

https://kulturologia.ru/files/u19001/The-monument-to-soldier-liberator-1.jpg

https://kulturologia.ru/files/u19001/The-monument-to-soldier-liberator-2.jpg

Идеей для композиции памятника послужил реальный сюжет: 26 апреля 1945 г. сержант Николай Масалов во время штурма Берлина вынес из-под обстрела немецкую девочку. Сам он позже так описывал эти события: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!». Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку – и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим – выручили, открыли огонь со всех стволов». Сержант был ранен в ногу, но девочку донес до своих. После Победы Николай Масалов вернулся в село Вознесенка Кемеровской области, затем переехал в г. Тяжин и работал там завхозом в детском саду. О его подвиге вспомнили только спустя 20 лет. В 1964 г. о Масалове появились первые публикации в прессе, а в 1969 г. ему присвоили звание Почетного гражданинаБерлина. 
Беспримерный героизм наших воинов воспели скульпторы. Скульптор А. О. Бембель создал образ советского летчика Николая Гастелло (1943), который на 5-й день войны совершил первый “огневой таран”. Композиция портрета уподобляется языку взметнувшегося пламени.

Войне и ее героям посвятили свои работы скульпторы В. И. Мухина, М. Г. Манизер, В. В. Лишев, С. М. Орлов, С. Д. Лебедева, Е. Ф. Белашова, З. И. Азгур, Н. В. Томский, В. Б. Пинчук, З. М. Виленский, Л. Е. Кербель, Е. В. Вучетич и др. Сарра Дмитриевна Лебедева (1862—1967) продолжала создавать превосходные психологические портреты (“Портрет А. Т. Твардовского”, 1943).

Е. Ф. Белашова создала мужественный и лирический образ “Непокоренной” (1943). В. И. Мухина выполнила обобщающий портрет “Партизанки” (1943), суровой и несгибаемой. Классической строгостью отличаются портреты, созданные Мухиной в 1942 г., полковника Б. А. Юсупова, И. Л. Хижняка.

В 1942 г. М. Г. Манизер создал скульптурный портрет Зои Космодемьянской, девушки, ставшей символом героизма и преданности Родине. Годы войны стали временем высочайшего патриотического подъема советского искусства.

После окончания Великой Отечественной войны эта тема не ушла из изобразительного искусства. Художник, скульпторы, архитекторы в красках, камне, бетоне, металле увековечивали память об исторических битвах и событиях войны, о подвиге советского народа, об отдельных его героях.

Причем к этой теме обращались художники, которые не были на войне (Е. Е. Моисеенко “Победа”, 1970—1972 и др.). Чем дальше уходили события, тем меньше в произведениях было показной патетики, больше личного понимания пережитого на войне.

 

Композиция

ОРП

Ситникова Ольга Владимировна

Домашнее задание

Композиция «В космосе» 2 занятия.

Рекомендации:

исходя из возрастных особенностей обучающихся и специфики изучаемого материала рекомендуется освоение данной темы совместно с родителями.

Для занятия понадобится:

  • доступ к интернету

Краски художественные гуашь,12 цветов.Кисти синтетика №3 и №5,бумага для рисования формат А4 Карандаш и ластик

Подготовка к занятию:

  • Подготовьте рабочее место для рисования.

 

    Скоро,12 апреля, в России празднуется день космонавтики. Это прекрасный повод нарисовать космическую тему. Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки! Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы — «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

      Прекрасна наша земля. Первый человек, полетевший в космос Юрий Гагарин. Его подвиг прогремел на весь мир!  

      Космос — это бескрайнее пространство, пугающая красота которого притягивала к себе внимание человечества на протяжении всей своей истории. Космос таит в себе немало жутких и чуждых человеческому пониманию загадок.

      Самое важное в работе над композицией сразу определить и  подобрать цветовые отношения. Продумать где будет центр композиции, какую цветовую гамму вы будете применять в работе.

      -Что такое композиция?

(Композиция в живописи это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)

 Очень важно учесть в работе тоновые соотношения.

Как будет нарисован сюжет вашей работы. Хорошо сочетать вместе крупные пятна (планеты ) и мелкие детали (космические корабли и космонавты,).

 Гуашь  плотно покрывает поверхность листа и может декоративно выделить нужные вам части работы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1366122/ad11c482-2dea-4e1a-9b41-25fc3386ff27/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/367895/4696eb50-e114-40ad-995b-82cf9bffc753/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/918543/4b5377d0-8b1c-4c5f-87a2-155c0feb7411/s1200

 

«Беседы об искусстве»

1 А ОРП классы

Педагог Ситникова Ольга Владимировна

Домашнее задание

Декоративное искусство. Батик История и развитие

Батик - рисунок на ткани Расписывать ткань человек учился всегда, как только научился ткать или вязать полотна. Несмотря на развитие технологий, материалов, ручное искусство батика по-прежнему остается актуальным и востребованным. Его используют как самостоятельный вид искусства и как способ украшения текстильных вещей - одежды, платков, занавесей, театральных кулис. Само слово "батик" происходит от древнеиндийского "капля воска". И именно воск изначально использовался как основа частичного окрашивания ткани для получения узоров и орнаментов. Причем этот материал и поныне применяется в технике горячего батика. Сама же технология окрашивая ткани в искусстве батика имеет несколько направлений, которые объединяет один принцип - резервирование, то есть защита отдельных участков полотна с целью сохранения их цвета при дальнейшем окрашивании. Осуществляется этот принцип по-разному, в зависимости от техники батика.

горячий батик представляет собой нанесение горячего воска на места, которые не должны быть затронуты краской, после нанесения росписи воск удаляют.

  • Техника холодный батик предполагает использование специального материала в качестве резервирующего вещества (ограничителя), не требующего нагревания (поэтому и холодный). Подобная техника требует кропотливой работы, наносится одним слоем, в сравнении с горячим батиком. Холодный батик позволяет получить рисунок, напоминающий изображение, сделанное мокрой акварелью. Родиной холодного батика считается Россия, потому что именно здесь изобрели состав, не требующий нагревания.
  • Свободная роспись по ткани представляет собой нанесение уникальных узоров без применения резервирующего вещества.
  • Техника «Бандан» или узелковая техника, когда на ткани в определенных местах завязывали узлы, после чего она опускалась в красящий раствор.
     
  • Несмотря на то, что батик возродили и начали активно использовать индонезийцы, ручная роспись по ткани появилась еще в Китайской империи тысячелетия назад. Известный китайский шелк окрашивали в данной технике, получая образцы, будоражащие воображение своей красотой! А знаменитый Шелковый путь распространил эти произведения по всему миру. Широкое распространение роспись по ткани получила в Индии и Японии. Каждая страна изображали на полотнах свойственные ей узоры: Япония отличалась широким распространением узелковой техники батика, Индия использовала штампы из дерева и кисти.

    Бесподобные работы индонезийских мастеров активно распространялись по всему миру, и к 17 веку роспись батик достигла Европы, где позже были изобретены новые способы работы с тканью и воском, позволяющие вывести технику на новый уровень. К 19 веку расписные ткани стали изготавливать по всему миру, а традиционным способам выполнения данной техники на смену пришли новые, значительно облегчающие процесс нанесения рисунка на ткань.


    В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, «горячим» методом резервирования воском, распространен «холодный» метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина. Применение акриловых красителей сделало батик гораздо более доступным и вызвало растущий интерес к этой технике, по своим изобразительным возможностям приближающейся к акварели, и вдобавок еще и очень практичной. Все больше людей выбирают батик в качестве хобби или профессии.

     

  2020-03-27_20-47-00

2020-03-27_20-47-32

2020-03-27_20-47-48