Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 2 неделя / 2 неделя. Пономаренко Г.И. 1 класс

2 неделя. Пономаренко Г.И. 1 класс

« Назад

12.04.2020 11:02

ворд  2 неделя.Пономаренко Г.И. 1 класс

ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫСЫЛАТЬ НА ПОЧТУ galinapnmrenko@mail.ru

НЕОБХОДИМО ПОДПИСЫВАТЬ РАБОТУ: Ф.И., КЛАСС.

 

 

ДИСТАЦИОННЫЙ УРОК

преподавателя МУДО ДШИ №1 г. Раменское

по сольфеджио 1 класс

Пономаренко Г.И.

Дата проведения 16.04 2020 г.

 

Тема урока: тональность Фа мажор. Продолжение усвоение названий интервалов в          соответствии со ступеневой величиной.

 

Ход урока:

  1. Вокально-интонационные упражнения.

Играть и петь по учебнику «сольфеджио» Н Баевой на стр.26

  • Фа мажор по тетрахордам (2 такт)
  • опевание тоники двумя способами: снизу вверх, сверху вниз (4 татк). Таким же образом опеть  III и V ступени гаммы.
  • тоническое трезвучие в прямом и ломаном виде по плакату «светофор», построить в тетради и петь в Фа мажоре.

 

  1. Усвоение названий интервалов.

На стр. 45 (учебник сольфеджио)  играть и выучить название интервалов латинскими числительными в соответствии обозначением арабскими цифрами в обратном порядке.

Проверочная работа в рабочей тетради на стр.29 № 3

 

  1. Группировка – запись ритма по долям.

Учебник «сольфеджио» на стр. 27 упражнение № 94 переписать в тетрадь инструментальной группировкой, соединив по две восьмые ребром. Подписать ступени гаммы и определив  интервалы по долям, надписать арабскими цифрами.

 

  1. Домашнее задание: упражнение 92 - 95 – считать доли и стучать ритм; читать ноты и дирижировать; играть на инструменте и петь.

Рабочая тетрадь: стр. 30 № 5 - 13

 

ДИСТАЦИОННЫЙ УРОК

 

По слушанию музыки 1 класс

Пономаренко Г.И.

Дата проведения 16.04.2020 г.

 

      Тема урока:  сюиты «Зоологическая фантазия» К. Сен-Санса для камерного ансамбля.

                          

Ход урока

  1. Что такое камерный ансамбль?

Камерным ансамблем называют небольшой состав исполнителей и музыку, которую они исполняют. Главная особенность, «изюминка» «Карнавала животных» - в остроумной, по – французски, изящной изобразительности. «Зоологическая фантазия» предназначена для небольшого ансамбля инструментов: двух роялей, струнного квинтета (от лат.-пять), флейты и флейты пикколо, кларнета, ксилофона и гармоники. По форме – это сюита из четырнадцати пьес – миниатюр.

 

  1. Ребята, предлагаю посмотреть по интернету сюиту «Зоологическая фантазия» для камерного ансамбля,  и ответить на вопросы, заполнив таблицы:
  • Какие инструменты изображают голоса животных и птиц в данных пьесах?

 

«Ослик»

 

«Кукушка в чаще леса»

 

«Птичник»

 

«Королевский марш льва»

 

«Куры и петух»

 

 

  • Какие инструменты изображают движения животных в данных пьесах?

       

«Антилопы»

 

«Слон»

 

«Кенгуру»

 

«Лебедь»

 

«Ископаемые»

 

 

  1. Домашнее задание: - заполнить таблицы в тетради по слушанию музыки.

                                                        - нарисовать полюбившейся образ сюиты.