Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 2 неделя / 2 неделя.Пономаренко Г.И. 2класс

2 неделя.Пономаренко Г.И. 2класс

« Назад

12.04.2020 11:04

ворд  2 неделя.Пономаренко Г.И. 2класс

ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫСЫЛАТЬ НА ПОЧТУ galinapnmrenko@mail.ru

НЕОБХОДИМО ПОДПИСЫВАТЬ РАБОТУ: Ф.И., КЛАСС.

 

 

 ДИСТАЦИОННЫЙ УРОК

по сольфеджио 2/8 класс

Пономаренко Г.И.

Дата проведения 15.04 2020 г.

 

Тема урока: обращение интервалов

 

Ход урока:

  1. Вокально-интонационные упражнения.
  • Играть и петь ре минор натуральный вид на стр. 57, и гармонический вид на стр. 60 (учебник сольфеджио)
  • опевание тоники двумя способами: снизу вверх, сверху вниз. Таким же образом опеть  III и V ступени гаммы.
  • тоническое трезвучие ре минора в прямом и ломаном виде по плакату «светофор», построить в тетради и петь и петь.

 

  1. Усвоение базовых интервалов.

Вспомнить когда бываю базовые интервалы большими, малыми, чистыми в рабочей тетради па стр.17 №10 и на стр. 18 №14.

  1. Обращение интервалов

Одновременное или последовательное звучание двух звуков наз.-интервалом.

Нижний звук интервала называется - основание, верхний – вершина.

Перенесение основания на октаву(ч8) вверх или вершины на октаву(ч8) вниз

называется- обращением интервала.

При перенесении основания на ч8 вверх, вершина остаётся на месте, а при перенесении вершины на ч8 вниз, основание остаётся на месте.

Как правило, при обращении интервалов, все чистые обращаются в чистые, большие в малые, а малые в большие, увеличенные в уменьшенные, а уменьшенные в увеличенные.

Данный интервал и его обращение вместе образуют чистую октаву (ч8).

Поэтому сумма тонов ровна 6т., а сумма ступеней ровна 9 ст. (удвоение звуков).

Исходя из этого, при обращении интервалов образуется 4 пары взаимообратимых

интервалов: прима в октаву, а октава в приму;

                      секунда в септиму, а септима в секунду;

                      терция в сексту, а секста в терцию;

                      кварта в квинту, а квинта в кварту.

 

  1. Группировка – запись ритма по долям.

Учебник «сольфеджио» на стр. 56  упражнение № 227  переписать в тетрадь инструментальной группировкой, соединив восьмые и шестнадцатые ребром. Подписать ступени гаммы и определив  интервалами, надписать сверху

 

  1. Домашнее задание: упражнение 227 –229 считать доли и стучать ритм; читать ноты и дирижировать; играть на инструменте и петь.

Рабочая тетрадь: стр. 20 № 29-31.

 

ДИСТАЦИОННЫЙ УРОК

по слушанию музыки 2/8 класс

Пономаренко Г.И.

Дата проведения 15.04.2020г.

 

      Тема урока: элементы музыкальной речи или выразительные средства музыки.

  1. Создавая музыку, композиторы пользуются определенными элементами музыкальной речи, с помощью которых они могут выражать то или иное настроение, создавать разные музыкальные образы. Вот главные из них:

Рабочая тетрадь стр.5

1  Мелодия

вокальная

инструментальная

кантилена

2  Регистр

низкий

средний

высокий

3  Штрих

легато

нон легато

стаккато

4  Темп

аллегро

анданте

адажио

5 Динамика 

f. ff

mf. mp

p. pp

6 Метр

2/4

3/4

4/4

7 Лад

мажор

минор

переменный

 

           ТЕСТ ПО ЭЛЕМЕНТАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ

1

МЕЛОДИЯ

1

Скорость исполнения музыки

2

ДИНАМИКА

2

Часть диапазона

3

ШТРИХИ

3

Чередование сильных и слабых долей

4

ТЕМП

4

Система взаимоотношений устойчивых и неустойчивых ступеней вокруг тоники

5

РЕГИСТР

5

Способы звукоизвлечения

6

ТЕМБР

6

Чередование разных длительностей нот и пауз

7

МЕТР

7

Одноголосно выраженная музыкальная мысль

8

РИТМ

8

Сила звучания музыки

9

ЛАД

9

Окраска звучания голоса или инструмента

 

  1. Найти соответствующие терминам определения и заполнить таблицу

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 5 выучить термины,  заполнить таблицу в тетради по слушанию музыки.