Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 2 неделя / 2-я неделя. Преподаватель Орехова Е.В.

2-я неделя. Преподаватель Орехова Е.В.

« Назад

12.04.2020 11:00

Дистанционное обучение

Вторая дистанционная неделя

Задания для учащихся преподавателя Ореховой Е.В.

 

Задания на 13.04.2020 г.

 

1 класс (1/8). Сольфеджио

 

1. Повторить пройденные гаммы: До, Ре, Соль, Фа мажор. Выучить наизусть ключевые знаки.

2. Играть и петь указанные гаммы в прямом движении вверх и вниз, а Соль и Фа мажор играть и петь с переносом. Играть и петь Т53 этих тональностях.

3. Г.Калинина. Рабочая тетрадь. Стр.24 – написать гамму Фа мажор и упражнения в этой тональности (по образцу, который дан на стр.23), а также  №№ 2,3,4 -  сделать письменно. Все задания очень простые, нет ничего сложного, это повторение пройденного материала.

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 96, 97 – играть, а потом спеть с дирижированием.

 

Слушание музыки

1.    Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (1 класс). Тема урока: «Баба-яга и другие».  Прочитать стр.53-54.

Диск 2 №№ 11,12 -  прослушать.

2. Для расширения кругозора рекомендую прочитать о цикле пьес для фортепиано М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Ссылка указана.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8

3. Написать о своих впечатлениях от прослушанных произведений. Можно нарисовать рисунок.

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

2 класс (2/8). Сольфеджио

 

1. Выучить наизусть знаки в тональностях до 2-х знаков включительно.

2. В нотной тетради от нот ре и фа построить: малые интервалы, большие интервалы, чистые интервалы.

3. Г. Калинина. Рабочая тетрадь. Стр.19 №№ 27,28 -  сделать письменно.

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 248, 250 -  петь с дирижированием.

№ 250 уметь петь на б.2 вниз (напоминаю, что поем на одну ноту ниже написанных). 

 

Слушание музыки

1. Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (2 класс). Тема урока: «Программная музыка».

Стр. 68 – 73 прочитать.

 2. Диск 2 №№ 13 – 16 -  прослушать.

3. Учебник, стр. 74 -  заполнить таблицу.

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

5 класс (5/8). Сольфеджио

 

1. Е.Давыдова. Сольфеджио. 5 класс. Тема: Транспонирование. Прочитать теорию на стр.27. В нотной тетради  № 65 письменно транспонировать в тональность f-moll.

2. В нотной тетради от нот ре и фа построить 9 известных нам аккордов: ум.53, М53, Б53, ув.53, Б6, М6, Б64, М64, D7. Писать именно в такой последовательности, учитывая интервальный состав аккордов. Выполняя это задание, нужно пользоваться таблицами в тетради Калининой на стр.5 (Аккорды).

3. Е.Давыдова. Сольфеджио. 5 класс. Стр.29 № 75  -петь по нотам с дирижированием,

Транспонировать на б.2 вверх (это только устно).

 

 

 Музыкальная литература

1. В.Брянцева. Музыкальная литература зарубежных стран.

Тема: Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Прочитать, письменно ответить на вопросы на стр.119.

2. Прослушать увертюру «Эгмонт».

https://www.youtube.com/watch?v=ke-ztQ8NMQM

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

Задания на 16.04.2020

 

1 класс (1/8). Сольфеджио

 

1. Повторить пройденные гаммы: До, Ре, Соль, Фа мажор. Выучить наизусть ключевые знаки.

2. Играть и петь указанные гаммы в прямом движении вверх и вниз, а Соль и Фа мажор играть и петь с переносом. Играть и петь Т53 в этих тональностях.

3. Г.Калинина. Рабочая тетрадь. Стр.24 – написать гамму Фа мажор и упражнения в этой тональности (по образцу, который дан на стр.23), а также  №№ 2,3,4 -  сделать письменно. Все задания очень простые, нет ничего сложного, это повторение пройденного материала

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 96, 97 петь с дирижированием.

 

Слушание музыки

1.    Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (1 класс). Тема урока: «Баба-яга и другие».  Прочитать стр.53-54.

Диск 2 №№ 11,12 -  прослушать.

2. Для расширения кругозора рекомендую прочитать о цикле пьес для фортепиано М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Ссылка указана.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8

3. Написать о своих впечатлениях от прослушанных произведений. Можно нарисовать рисунок.

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

2 класс (2/8). Сольфеджио

 

1. Выучить наизусть знаки в тональностях до 2-х знаков включительно.

2. В нотной тетради от нот ре и фа построить: малые интервалы, большие интервалы, чистые интервалы.

3. Г. Калинина. Рабочая тетрадь. Стр.19 №№ 27,28 -  сделать письменно.

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 248, 250 -  петь с дирижированием.

№ 250 -  уметь петь на б.2 вниз (напоминаю, что поем на одну ноту ниже написанных). 

 

Слушание музыки

1. Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (2 класс). Тема урока: «Программная музыка».

Стр. 68 – 73 прочитать.

 2. Диск 2 №№ 13 – 16 прослушать.

3. Учебник, стр. 74 -  заполнить таблицу.

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

6 класс (6/8) Сольфеджио

 

1. Выучить наизусть ключевые знаки в тональностях до 6 знаков включительно. Повторить энгармонически равные тональности (Fis-dur - Ges-dur, dis-molles-moll), сыграть эти гаммы.

2. Т.Калужская. Сольфеджио. 6 класс. Тема: «Пентатоника». Прочитать стр.84 – 85.

3. В нотной тетради выполнить письменно: учебник, стр.86 задание №2. Сыграть и спеть построенные звукоряды.

4. Учебник сольфеджио, стр. 86 №№ 369, 370 -  петь с дирижированием.

 

Музыкальная литература

1.  Н.П.Козлова. Русская музыкальная литература. Тема: А.С.Даргомыжский.  Романсы и песни. Прочитать, ответить письменно на вопросы и задания на стр.79.

2. Прослушать указанные  романсы А.С.Даргомыжского (ссылки указаны).

«Шестнадцать лет»   https://music.yandex.ru/album/9517300/track/61148164

«Мне грустно»   https://www.youtube.com/watch?v=YO2zGTWqvtk

«Старый капрал»   https://www.youtube.com/watch?v=hvQuBjN7p9Q

«Титулярный советник»   https://www.youtube.com/watch?v=44GTW4lLG90

 Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

Задания на 17.04.2020 г.

 

1 класс (1/8). Сольфеджио

 

1. Повторить пройденные гаммы: До, Ре, Соль, Фа мажор. Выучить наизусть ключевые знаки.

2. Играть и петь указанные гаммы в прямом движении вверх и вниз, а Соль и Фа мажор играть и петь с переносом. Играть и петь Т53в этих тональностях.

3. Г.Калинина. Рабочая тетрадь. Стр.24 – написать гамму Фа мажор и упражнения в этой тональности (по образцу, который дан на стр.23), а также  №№ 2,3,4 -  сделать письменно. Все задания очень простые, нет ничего сложного, это повторение пройденного материала

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 96, 97 -  петь с дирижированием.

 

Слушание музыки

1.    Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (1 класс). Тема урока: «Баба-яга и другие».  Прочитать стр.53-54.

Диск 2 №№ 11,12 -  прослушать.

2. Для расширения кругозора рекомендую прочитать о цикле пьес для фортепиано М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Ссылка указана.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D1%81_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8

3. Написать о своих впечатлениях от прослушанных произведений. Можно нарисовать рисунок.

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

7 класс (7/8) Сольфеджио

 

1. Выучить тональности с 7 ключевыми знаками. Уметь играть гаммы Cis-dur – ais-moll, Ces – dur, as – moll.

2. Е.Золина. Рабочая тетрадь. Задание 36 играть в тональностях G-dur, F-dur, e-moll, d-moll.

3. Е.Золина. Рабочая тетрадь. Задания 46, 47 сделать письменно.

4. Калмыков, Фридкин. Одноголосие. №№ 525, 527 петь с дирижированием.

 

Музыкальная литература

1. О.Аверьянова. Отечественная музыкальная литература.

Тема: И.Ф.Стравинский. Биография. Прочитать,  письменно ответить  на вопросы (указаны в конце данного раздела).

Очень интересный материал о И.Ф.Стравинском можно прочитать по следующей ссылке

https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/igor-stravinskij

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

Задания на 18.04.2020 г.

 

2 класс (2/5) Сольфеджио

1. Повторять тональности Ля мажор и фа-диез минор. Выучить наизусть знаки в этих тональностях. В этих тональностях попробовать играть наизусть задания от предыдущего урока

2. Е.Золина. Рабочая тетрадь. Тема: «Обращение интервалов». Задания 38 – 45 сделать письменно.

3. Калмыков, Фридкин. Одноголосие. №№ 115, 117 -  петь с дирижированием. № 115 петь, транспонируя на б.2 вниз.

 

Музыкальная литература

1. В.Брянцева. Музыкальная литература зарубежных стран.

Тема: Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».  Прочитать, письменно ответить на вопросы на стр.119.

2. Прослушать увертюру «Эгмонт».

https://www.youtube.com/watch?v=ChcrZX2rZ1M

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com