Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 2 неделя / Гапурова З.А.СОЛЬФЕДЖИО хоровое отделение

Гапурова З.А.СОЛЬФЕДЖИО хоровое отделение

« Назад

12.04.2020 15:43

ворд Гапурова З.А.СОЛЬФЕДЖИО хоровое отделение

СОЛЬФЕДЖИО.

 

Срок выполнения задания: с 13.04 по 19.04.

 

1 класс.

Тема: «Закрепление пройденного материала. Музыкальные размеры»

 

На прошлом уроке мы проходили музыкальный размер 4/4. А сегодня вспомним все пройденные в этом году размеры – 2/4, 3/4 , 4/4. Верхняя цифра показывает нам количество нот (долей) в такте, а нижняя – какие эти ноты (доли) должны быть по длительности.  

 

Простучать или прохлопать следующие примеры со счетом вслух:

2020-04-12_15-45-54

 

Домашнее задание:

  • Г.Калинина «Рабочая тетрадь по сольфеджио 1 класс» стр.15 №18,19.
  • Простучать ритм по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ospq_6U5GtI&list=PLVCGvmjUHatNV4UeleFbFJ8_EWbbh_oHf&index=35

 

2 класс.

Тема: «Закрепление ритмических групп. Ритмические партитуры»

 

На прошлом уроке мы познакомились с ритмическими группа:

2020-04-12_15-47-03

Было задание придумать и простучать ритмический рисунок с использованием ритмических групп. Мы стучали двумя руками один и тот же ритм.

         Сегодня мы познакомимся с ритмическими партитурами.

Что такое партитура? Партитура – это совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения.

В нашем случае за весь оркестр выступают две руки.

Вот примеры ритмических партитур, которые сначала надо простучать правой рукой, потом левой, а потом соединить и простучать двумя руками вместе.

Не забываем считать вслух.

           

Пример 1.

2020-04-12_15-48-01
Пример 2.

2020-04-12_15-49-01

Домашнее задание:

 

  • В следующих примерах подписать счет и расставить тактовые черточки:

2020-04-12_15-50-07

 

3 класс.

Тема: «Закрепление пройденного материала. Музыкальный размер 3/8».

 

Разучивание номеров №211 и №216 из У.С.

Перед тем как спеть проанализируем:

а) название номера и темп

в) определить тональность и размер

в) посмотреть какие есть ритмические особенности

г) как движется мелодия и какие есть скачки

д) прохлопать ритм со счетом

е) проговорить нотный текст в ритме под дирожирование или тактируя

ж) спеть гамму, Т5/3 и неустойчевые ступени и разрешить в устойчивые

з) спеть мелодию с дирижированием.

 

Домашнее задание:

 

1. Проставить правильно тактовые черточки.

2020-04-12_15-50-58

2. Прохлопать данные ритмические группы со счетом, простучать двумя руками: левая это – метр, правая ритм.

2020-04-12_15-52-26

3. Подписать возле каждого такта музыкальный размер (3/4 , 4/4, и 3/8):


2020-04-12_15-52-41

 

4 класс.

Тема: «Закрепление пройденного материала. Тональность фа минор»

Посмотреть и спеть по ссылкам два номера:

 

У.С. №371 https://www.youtube.com/watch?v=tIrYtTSveUE

 

У.С.№366  https://www.youtube.com/watch?v=o-XWHOblrrM

 

 

Домашнее задание:

 

  • Расставить тактовые черточки и простучать со счетом вслух следующие ритмические рисунки.

2020-04-12_15-54-18

  • Придумать свою 8ми тактовую мелодию в тональности фа минор (в любом виде: натуральном, гармоническом или мелодическом).