Задания преподавателя Гиенко О.В.
« НазадГрупповые занятия. Преподаватель Гиенко О.В.
3 неделя (20.04.20-25.04.20)
1 класс (1/8) 22.04.20
Сольфеджио
- Внимательно прочитать тему «Вспомогательный оборот» в рабочй тетради Золиной (с.18). Вспомогательный звук может браться и сверху и снизу. Сыграй и спой песню «Балайка». Задание 30 (1)
- Выполни задание 30 (2).
- Вспомни, что такое опевание. Сделай задания 30, 31, 46 (5,6) в рабочей тетради Золиной.
Слушание музыки
Н.А.Царева «Три подружки»
1. стр.42-45
2. слушать на D1 №34, на D 2 №1
1 класс (1/4) 25.04.20
Сольфеджио
- Повтори пройденные тональности. Назови ключевые знаки. Играй и пой. В рабочей тетради Калининой – с.25 №8 – подпиши ступени.
- Учимся транспонировать (переносить) мелодию в другую тональность. Помни! Сначала определи и подпиши тональность и ступени в данной мелодии. При переносе в другую тональность ступени, ритм, размер остаются прежним, а ключевые знаки и ноты изменяются.
- Выполни в рабочей тетради Калининой задание на стр.26 №11 (а).
2 класс (2/8) 21.04.20 и 25.04.20
Сольфеджио
- Повторяем интервалы. Они строятся не только от ноты. Между ступеням в гамме тоже образуются различные интервалы. В мажоре и миноре на одной и той же ступени они могут быть разными. Например, а I ступени в Мажоре – б3, а в миноре – м3.
- Выполни задание 76 в рабочей тетради Золиной. Помни о ступенях, когда определяешь тональность.
- Задание 77 (2) – письменно, играть и петь.
Слушание музыки
1. Повтори понятия: секвенция, варьирование, мотивная работа, контраст. Эти определения есть в учебнике Царевой на стр.56. Запиши и выучи.
3 класс (3/4) 21.04.20 и 22.04.20
Сольфеджио
- Выучи гамму Фа-диез-минор, запиши, играй, пой (рабочая тетрадь Калининой с.12). помни об особенностях видов минора!
- Продолжаем работу над переносом мелодии в другую тональность. Выполни в рабочей тетради Калининой №10 (а) на с.14.
3 класс (3/5) 21.04.20
Сольфеджио
- Повторяем обращения D7.
Играй и называй обращения D7 в мажоре и гармоническом миноре с 1 знаком.
- В До-диез-миноре запиши цепочку аккордов: Т53-S64-D6-D65-T53.
- Повторяем группировки длительностей с шестнадцатыми. Калмыков и Фридкин. Сольфеджио I №№ 278-280 (хлопать со счетом вслух), № 280 петь с дирижированием.
Музыкальная литература
Повторить биографию Бетховена. Доделать в рабочей тетради Шорниковой задания 16, 17.
4 класс (4/4) 21.04.20 и 22.04.20
Сольфеджио
- Знаки бывают ключевые и случайные (например, в видах минора). Ключевые ставятся при ключе, а случайные – при ноте. Помни об этом и правильно запиши №18 (а,б) с.9 в рабочей тетради Калининой.
- Повтори тритоны. Выполни №7 (а,б) с.18 в рабочей тетради Калининой.
- Вспомни виды трезвучий. Смотри таблицу на с.19. Выполни №9 с.20 в рабочей тетради Калининой
Слушание музыки
Вспомни, что ты знаешь о балете. Какие балеты наиболее известны во всем мире? Какие композиторы их написали? Запиши ответы на вопросы.
7 класс (7/7) 25.04.2020
Сольфеджио
- Вспомни, что хроматические звуки бывают проходящие, вспомогательные и взятые скачком. В №571 (сольфеджио I Калмыков и Фридкин) найди и отметь хроматические звуки. Играй, пой с дирижированием.
- Запиши в Ля-мажоре цепочку аккордов: Т6-D64-D43-T53-S64-T53. Играй и называй.
Слушание музыки
М.Шорникова с.187-209
Повтори тему «Искусство джаза».
Напоминаю: все задания по сольфеджио выполнять сначала за клавишами, а потом записывать!
Выполненные задания просьба отсылать на почту AGienko47@mail.ru
Всем удачи!