Главная / Дистанционное обучение / Теория музыки 3 неделя / Задания преподавателя Ореховой Е.В.

Задания преподавателя Ореховой Е.В.

« Назад

19.04.2020 17:23

Дистанционное обучение

Третья  дистанционная неделя

Задания для учащихся преподавателя Ореховой Е.В.

 

Задания на 20.04.2020 г.

 

1 класс (1/8)

Сольфеджио

1. Тема: Гаммы До, Ре, Соль, Фа мажор. Знать наизусть ключевые знаки.

2. Играть и петь указанные гаммы в прямом движении вверх и вниз, а Соль и Фа мажор играть и петь с переносом. Играть и петь Т53 этих тональностях.

3. Г Калинина. Рабочая тетрадь. Стр 25 №№ 3 – 7 – письменно.

 Е.Золина. Рабочая тетрадь. Раздел «Приложение» (в конце тетради), задание 2,3. 

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 99,100 – играть, а потом спеть с дирижированием.

 

Слушание музыки

1.    Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (1 класс). Стр. 23 -  предлагаю ответить на вопросы кроссворда (маленькая подсказка: ответы на вопросы кроссворда находятся на стр.69).

2. Прослушать: Диск 2 №№ 13,14 ( на этот раз просто послушать, рисунки можно не рисовать).

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

2 класс (2/8)

Сольфеджио

1. Тема: параллельные  тональности и 3 вида минора. Напоминаю, что параллельные тональности – это мажор и минор одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками. Виды минора: натуральный (все ноты без изменений, гамма записывается только вверх), гармонический (VII ступень повышена на полутон, гамма записывается только вверх), мелодический ( при движении вверх VI и VII ступени повышаются на полутон, а при движении вниз гамма звучит как натуральная; значит в мелодическом виде гамму записываем два раза – и вверх и вниз). Для справки: все правила есть в рабочих тетрадях и Калининой и Золиной.

Задание. Определить параллельные тональности для Соль мажора и Фа мажора, написать эти гаммы (и мажор и минор) в нотной тетради (напоминаю, что минорную гамму надо написать в 3-х видах). Не забудьте закрасить неустойчивые ступени.

2. Г. Калинина. Рабочая тетрадь. Стр. 23 №4.

3. Баева, Зебряк. Сольфеджио. № 255 – петь с дирижированием, затем спеть на б.2 вниз, в тональности Фа мажор (значит, поем на одну ноту ниже).

 

Слушание музыки

1. Тема урока: «Воспоминания». Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (2 класс).

 Предлагаю вспомнить некоторые важные слова-понятия, о которых мы говорили на  уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые находятся на стр. 55 – 56 (маленькая подсказка: ответы на вопросы можно найти на стр.115).

2. Учебник. Стр.75 – 76 – прочитать.

Диск 2 №№17,18 – прослушать (просто послушать, рисунки можно не рисовать).

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

5 класс (5/8)

 Сольфеджио

1. Тема: Транспонирование. Продолжаем прорабатывать эту тему еще раз. Е.Давыдова. Сольфеджио. 5 класс. № 74 – определить тональность, затем  в нотной тетради  письменно транспонировать на б.2 вниз.

2. Г.Калинина. Рабочая тетрадь. Стр.10 № 14 – письменно транспонировать только на м.2 вверх.

3. Е Давыдова. Сольфеджио.5 класс. Стр.29 № 71 – петь, транспонируя из басового ключа в скрипичный.

 

Музыкальная литература

1. Тема: О романтизме в музыке.  

В.Брянцева. Музыкальная литература зарубежных стран.

Стр.135 – 138 – прочитать.

2. Стр.138 - письменно ответить на вопросы.

Для любознательных учеников рекомендую прочитать статью о музыкальном романтизме по ссылке сhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

Задания на 23.04.2020 г.

1 класс (1/8)

Сольфеджио

1. Тема: Гаммы До, Ре, Соль, Фа мажор. Знать наизусть ключевые знаки.

2. Играть и петь указанные гаммы в прямом движении вверх и вниз, а Соль и Фа мажор играть и петь с переносом. Играть и петь Т53 этих тональностях.

3. Г Калинина. Рабочая тетрадь. Стр 25 №№ 3 – 7 – письменно.

 Е.Золина. Рабочая тетрадь. Раздел «Приложение» (в конце тетради), задание 2,3. 

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 99,100 – играть, а потом спеть с дирижированием.

 

Слушание музыки

1.    Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (1 класс). Стр. 23 -  предлагаю ответить на вопросы кроссворда (маленькая подсказка: ответы на вопросы кроссворда находятся на стр.69).

2. Прослушать: Диск 2 №№ 13,14 ( на этот раз просто послушать, рисунки можно не рисовать).

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

2 класс (2/8)

Сольфеджио

1. Тема: Параллельные  тональности и 3 вида минора. Напоминаю, что параллельные тональности – это мажор и минор одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками. Виды минора: натуральный (все ноты без изменений, гамма записывается только вверх), гармонический (VII ступень повышена на полутон, гамма записывается только вверх), мелодический ( при движении вверх VI и VII ступени повышаются на полутон, а при движении вниз гамма звучит как натуральная; значит в мелодическом виде гамму записываем два раза – и вверх и вниз). Для справки: все правила есть в рабочих тетрадях и Калининой и Золиной.

Задание. Определить параллельные тональности для Соль мажора и Фа мажора, написать эти гаммы (и мажор и минор) в нотной тетради (напоминаю, что минорную гамму надо написать в 3-х видах). Не забудьте закрасить неустойчивые ступени.

2. Г. Калинина. Рабочая тетрадь. Стр. 23 №4.

3. Баева, Зебряк. Сольфеджио. № 255 – петь с дирижированием, затем спеть на б.2 вниз, в тональности Фа мажор (значит, поем на одну ноту ниже).

 

Слушание музыки

1. Тема урока: «Воспоминания». Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (2 класс).

 Предлагаю вспомнить некоторые важные слова-понятия, о которых мы говорили на наших урока. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые находятся на стр. стр. 55 – 56 (маленькая подсказка: ответы на вопросы можно найти на стр.115).

2. Учебник. Стр.75 – 76 – прочитать.

Диск 2 №№17,18 – прослушать (просто послушать, рисунки можно не рисовать).

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

6 класс (6/8)

Сольфеджио

1.Тема:  Тональности с 6 ключевыми знаками.Записать в нотной тетради в тональности фа-диез мажор гамму, трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями, ум.53, VII7, D7 с обращениями, тритоны, характерные интервалы. Не забудьте везде закрасить  неустойчивые ступени.

2. Г.Калинина. Стр.25 № 3 – письменно.

3. Т.Калужская. Сольфеджио.6 класс. Стр.50 №№ 219,220 – петь с дирижированием.

          

Музыкальная литература

1. Тема: Русская музыка в 60 – 70-е годы XIX века.

 Н.П.Козлова. Русская музыкальная литература. Стр.80 – 87 – прочитать.

2. Письменно ответить на вопросы на стр.87.

Для любознательных учеников рекомендую прочитать о данном периоде развития русской музыке по ссылке

https://multiurok.ru/files/stat-ia-russkaia-muzyka-v-60-70-ie-ghody-xix-v.html

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

Задания на 24.04.2020 г.

 

1 класс (1/8)

Сольфеджио

 

1. Тема: Гаммы До, Ре, Соль, Фа мажор. Знатрь наизусть ключевые знаки.

2. Играть и петь указанные гаммы в прямом движении вверх и вниз, а Соль и Фа мажор играть и петь с переносом. Играть и петь Т53 этих тональностях.

3. Г Калинина. Рабочая тетрадь. Стр 25 №№ 3 – 7 – письменно.

 Е.Золина. Рабочая тетрадь. Раздел «Приложение» (в конце тетради), задание 2,3.  

4. Баева, Зебряк. Сольфеджио. №№ 99,100 – играть, а потом спеть с дирижированием.

 

 

 

Слушание музыки

1.    Н.А.Царева «Уроки госпожи Мелодии» (1 класс). Стр. 23 -  предлагаю ответить на вопросы кроссворда (маленькая подсказка: ответы на вопросы кроссворда находятся на стр.69).

2. Прослушать: Диск 2 №№ 13,14 ( на этот раз просто послушать, рисунки можно не рисовать).

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

7 класс (7/8)

 

Сольфеджио

1. Тема: Тональности с 7 ключевыми знаками.

Уметь играть гаммы Cis-dur – ais-moll, Ces – dur, as – moll.

2. Е. Золина. Рабочая тетрадь. Зд.48 -  сделать письменно.

3. В тональностях G-dure-moll играть аккордовую последовательность:

Т53 – S64 – D6 – VII7 – D65 – T53.

4. Калмыков, Фридкин. Одноголосие .№528 – петь с дирижированием.

 

Музыкальная литература

1. Тема: И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка».

 О.Аверьянова. Отечественная музыкальная литература. Стр.74 – 82 – прочитать, стр.82 – письменно ответить на вопросы.

2. Посмотреть видео балета И.Ф.Стравинского «Петрушка» можно по ссылке

 https://www.youtube.com/watch?v=ER3QNWizboU

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com

 

 

 

Задания на 24.04.2020 г.

2 класс (2/5)

Сольфеджио

1. Тема: Тональности с 3 бемолями при ключе.

Е.Золина. Рабочая тетрадь. Зд. 20,21 -  письменно.

2. Уметь играть и петь гаммы Ми-бемоль мажор и до минор (в трех видах).

3. Калмыков, Фридкин. Одноголосие. №№ 118,119 – петь с дирижированием.

 

Музыкальная литература

1. В.Брянцева. Музыкальная литература зарубежных стран.

Тема: О романтизме в музыке. Стр.135 – 138 – прочитать.

2. Стр.138 - письменно ответить на вопросы.

Для любознательных учеников рекомендую прочитать о музыкальном романтизме статью по ссылкесhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0

Выполнение домашних заданий строго обязательно. Письменные задания можно сфотографировать и  прислать мне на почту orekh.el@gmail.com